ул. Белинского, 9б
8 (831) 428-30-09
У вас в жизни были случаи, когда обратившись к подрядчику с запросом цены, вы получали стоимость дороже чем рассчитывали? Думаю, ответ очевиден - да, были и не один раз! Как вы поступили в этой ситуации? Могу предположить, что начали искать другого, более дешевого подрядчика. А зря... Именно об этом мы сейчас и поговорим. С услугами создания сайтов все тоже самое. Найти хорошего исполнителя не просто. Но еще сложнее найти хорошего исполнителя, который будет работать с низкой стоимостью. Клиенты ищут компанию с надежной репутацией и хорошим портфолио, но получив коммерческое предложение, дороже чем они рассчитывали, начинают снижать свои ожидания и рассматривать другие варианты. В результате, соглашаются на дешевое предложение с сомнительным результатом.
Цена сайта - это не постоянная величина. Сайт (как и большинство ИТ и дизайнерских услуг), это результат интеллектуальной деятельности. Его стоимость в большей степени зависит от стоимости времени исполнителей и в значительно меньшей степени, от стоимости расходных материалов. Цену сайта можно условно разделить на три основные части и описать следующей формулой:
Стоимость разработки сайта = производственные расходы + административные расходы + прибыль.
Производственные затраты включают в себя оплату труда непосредственным исполнителям проекта (менеджерам, дизайнерам, вертсальникам, программистам, тестерам и другим).
Административные расходы включают оплату труда управленческого и другого персонала, который напрямую не задействован в проекте. Сюда же можно включить расходы на аренду офисов, амортизацию, обслуживание техники и даже оплату налогов.
Прибыль - это чистый доход который компания планирует получить на конкретном проекте.
У каждой компании, соотношение этих трех частей может быть различным и зависит от многих факторов: размера компании, известности бренда, профессионального уровня персонала и др.. Как правило, прибыль составляет не менее половины от общего числа, однако, может очень сильно отличаться как в большую так и меньшую сторону. В большинстве случаев, производственные и административные расходы являются относительно стабильными и не претерпят существенных изменений. В то время как прибыль может больше подвергаться внешнему воздействию. Сезонность, уровень текущей загруженности, политическая и экономическая ситауация в регионе, перспективность проекта или клиента - все это влияет на уровень прибыли, который компания планирует и может получить. Начинаете улавливать мысль? Постоянной стоимости сайта не существует! Все зависит от текущей ситуации и вашего умения договариваться. Маленькая прибыль, всегда лучше нулевой и тем более лучше убыточности. Это понимает даже подросток и тем более понимает руководство компаний. Если у вас есть ограниченный бюджет, а компания, услуги которой вас заинтересовали, просит большую сумму чем вы рассчитывали, это вовсе не означает, что она не согласится работать за меньшую сумму. Но вы даже не пробовали об этом спросить...
У каждой компании может быть период с низким уровнем загруженности, во время которого появляются свободные ресурсы. Например: дизайнер завершил работу над своей частью проекта и передал макеты сайта верстальщикам. Несколько других крупных проектов компании находятся на стадии переговоров или раннего проектирования и пока не могут быть переданы для дизайна. В результате - образовалось окно, во время которого дизайнер может быть привлечен к быстрому проекта с низкой доходностью. Любой хороший менеджер подтвердит - простоя ресурсов хуже недополучения прибыли.
В следующий раз, когда получите коммерческое предложение с большой стоимостью, просто попробуйте назвать свой максимальный бюджет. Опытные менеджеры знают где и когда можно пойти на уступки клиенту в вопросе снижения цены. При проведении оценки будущего проекта, в его стоимость закладывается определенный процент рисков, которые могут возникнуть в процессе разработки. Возможно работа окажется сложнее чем ожидалось, или кто-то из ключевых разработчиков заболеет и придется откладывать дату запуска сайта. Любая компания хочет обезопасить себя от штрафных санкций и конфликтов с заказчиком. Однако, если вы сможете убедить исполнителя в своей лояльности и зафиксируете ее в договоре, у него будет стимул пойти вам на уступки в вопросе стоимости. Часто случается, что заказчик сам того не понимая, завышает стоимость работы ненужным ему функционалом. В этом случае, исполнитель может предложить урезать часть функционала, который не влияет на решение бизнес-задач проекта и может быть реализован позже.
Например: если вы запускаете интернет-магазин, его основной задачей должна быть продажа товаров. Пользователи должны иметь возможность удобно искать товары и легко их заказывать, в то время как функцию формирования и экпорта развернутого отчета можно отложить на потом, когда будет о чем отчитываться и появятся дополнительные деньги. Никто не гарантирует, что по вашей просьбе снизить стоимость в два раза, вы обязательно получите согласие. Как сказал шотландский профессор Гэвин Кеннеди в своей книге "Договориться можно обо всем"!